Мода 19 века

венская мода

Мода 19 века полностью отражала образ жизни людей и их идеалы. Менялись политики, мышление людей становилось утилитарным, в культуре и философии утверждается реализм, а общее мировосприятие стремится к экономической выгоде. А костюм остается средством выражения сословной принадлежности и отражает степень доступности привилегий и не важно где: в России, Европе или в Новом Свете.

Мужская мода

Эта эпоха создает новую конструкцию костюма, общество переодевается и создает новые нормы красоты. Возможно, это звучит странно, но в тот период основным творцом моды стали политики.

Поддерживающие Наполеона, носили треуголки. Желающие выразить в своем костюме анти Наполеоновские убеждения — носили цилиндр. Прекрасная половина человечества своим нарядам в стиле ампир обязана очаровательной Жозефине, для которой кутюрье создавали платья без корсетов, ниспадающие свободными складками. Эти платья прекрасно гармонировали с римскими сандалиями.

Мужская мода тоже постоянно менялась. В XIX век мужчины вошли в сюртуках с кружевными жабо, но постепенно акценты сменяются и в гардеробе мужчин начинают преобладать белые сорочки, жилеты приглушенных тонов и шерстяные фраки, преимущественно коричневого, синего и черного цвета.

Мужской костюм предполагал минимум декора. Часы, цепочки для ключей и мини-табакерка относились к допустимым украшениям. Лорнет на цепочке также мог служить декором. Мужской костюм четко делился на визитный (деловой), бальный и повседневный. Мужские брюки лишись штрипок, потом лампасов, а впоследствии приобрели прямой силуэт и были заужены книзу. Для визитов мужчины приобретали новый вид костюма — визитку, который был однобортным. Появившиеся в обилии курительные комнаты вывели на пик популярности смокинг, к которому прилагались брюки с лампасами. В середине XIX века мужчины завязывали на шее банты, но вскоре на смену ему пришел «ленточный» галстук.

Женская мода

мода 19 века

Середина XIX века вновь вернула классическую страстность и мечтательность в дамский костюм. На смену греческому ампиру вернулись жесткие корсеты, облегающие лифы, шали и пелерины. Из нововведений можно отметить появление присборенных рукавов, боа и использование зонтиков, украшенных кистями. Усилить эффект осиной талии был призван кринолин — кольцо, поддерживающее нижние юбки.

В дальнейшем дамы одевали под платье турнюр — объемные подушечки из ткани, позволяющие придавать платью особый силуэт. Во второй половине XIX века благодаря появлению фабричного способа изготовления одежды, платья начали шить из атласа, бархата, репса и штофа. Расцветки поражали своим разнообразием: от лилового и алого до цвета функции и малахитового. В качестве декора чаще всего служила вышивка в виде цветов и золотое кружево.

Слишком длинные подолы раздражали представительниц прекрасного пола в США. Конечно, такие платья нельзя назвать удобными, Американские суфражистки, в том числе знаменитая Уайт, выступали за отказ от корсетов, укорачивание подола юбок и возможность сочетать юбки с шароварами или брюками. Предлагаемые реформы вызывали осуждение и споры в обществе, но благодаря мисс Е. Уайт женская мода начала меняться.

В XIX веке по одежде или головному убору можно было легко определить политические, философские или культурные убеждения. Век постоянных революций подарил миру новые нормы красоты выраженные в конструкции костюма.